Тема: «Я и школа»
Автор: классный руководитель
5 «Б» класса
Дудик Екатерина
Владиславовна
Адрес учреждения образования:
223812, Минская область
г.Любань, пер.Пролетарский, д.3, тел. 8017(94) 55527
sch3@luban.edu.by
Любань, 2020
Дата проведения: 25.11.2020
Время проведения: 14.15
Форма проведения: открытый диалог
Место проведения: Государственное учреждение образования «Средняя школа №3г.Любани имени Геннадия Леонидовича Сечко», исторический музей воинов-афганцев «Память»
Участники: учащиеся 5 кл.
Приглашенные: Вереник Елена Михайловна, заместитель директора по воспитательной работе.
Цель: обобщение исторических сведений о ГУО «СШ№3 г.Любани им. Г.Л.Сечко».
Задачи:
— познакомить учащихся с историей и традициями школы;
— развивать творческие способности учащихся, воображение, фантазию;
— воспитывать уважение и любовь к школе, одноклассникам, педагогам.
Подготовительная работа: работа с информационным материалом с сайта учреждения образования «Из истории школы», «Его имя носит наша школа».
Оборудование: видеопроектор, ноутбук, видеоматериал с показом учреждения образования и школьной жизни учащихся, ватман, фломастеры и карандаши.
Ход классного часа:
- ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ»
Учитель знакомит учащихся с содержанием информационных блоков:
— Дорогие ребята! Тема нашего классного часа называется «Я и Школа» в рамках информационного проекта «Школа Активного Гражданина». Сегодня мы поговорим:
- Истории школы и её традициях;
- Традиции школы;
- «Банк добрых дел»;
2.ШАГ 2 «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»
Блок 1. История школы;
— Ребята, вот уже почти 5 лет вы посещаете стены Государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Любани имени Геннадия Леонидовича Сечко», и уже по праву можете назвать её родной. А почему она для вас родная?
Ответы учащихся: - потому, что здесь всё знакомо, она чистая, красивая, гостеприимная, интересно учиться, много друзей, интересных мероприятий и праздников.
После ответов учащихся учитель включает видеоролик о школьной жизни ичитает стихи:
Ветер шторы колыхнул тихо поутру,
Снова рано, как всегда, в школу я пойду.
Со всех сторон, как муравьи в муравейник свой,
Дети на урок спешат, как к себе домой.
В школе учитесь, умнеете,
С каждым годом вы взрослеете,
И она из года в год
Расцветает и растёт
Действительно, наша школа день ото дня становится краше, уютнее и в ней интересно ребятам. А вы никогда не задумывались, какой же была когда-то наша школа? Какие важные события происходили в ней. Об этом нам расскажет наш гость, заместитель директора по воспитательной работе, выпускница первого педагогического класса нашей школы.
2. Выступление заместителя директора «Из истории школы».
Итак, дорогие ребята, давайте обратимся к истории.
- Наша школа была открыта в далёком 1974 году. Почти 47 лет назад.
- С 1990 по 1996 год школа успешно сотрудничала с БГПУ им. М. Танка. 73 выпускника педагогических классов получили высшее образование.
- В 1998 году открыт профильный военно-патриотический класс.
- В 1999 году открыт профильный медицинский класс.
- В 2004 году открыт профильный юридический класс.
- В 2006 году открыт класс пожарно-спасательного профиля.
- С 2000 года школа является областной площадкой по формированию навыков здорового образа жизни.
- Согласно приказу Министра образования №501 от 23.07.2007 года школа получила статус республиканской площадки по внедрению инновационного проекта «Духовно-нравственное воспитание дошкольников и младших школьников на православных традициях белорусского народа», который действует и сегодня.
- Согласно методическому письму Министерства образования № 06-18/4424/дс от 08.09.2009 школа определена в качестве опорного учреждения по духовно-нравственному воспитанию учащихся.
- В ноябре 2006 года школе присвоено имя Геннадия Леонидовича Сечко, воина-интернационалиста, согласно решению Любанского РИК №575 от 17.04.2006 года. В этом году ему бы исполнилось 59 лет.
Четыре подготовленных учащихся рассказывают про воина-интернационалиста, бывшего ученика нашей школы Г.Л.Сечко
Учащийся 1.Сечко Геннадий Леонидович родился 29 ноября 1961 года в городе Минске. В 1967 году пошёл в 1-й класс средней школы № 2 г. Любани. Здесь он учился до 7-го класса. Был очень старательным, примерным и прилежным учеником. Учился с желанием. Из класса в класс переходил с Похвальными грамотами. В 1974 году открылась в микрорайоне новая средняя школа № 3. С этого времени Гена — ученик нашей школы. За время учебы в школе он активный участник внутришкольных, районных олимпиад по математике, физике, химии и их призер. С детства Гена мечтал стать летчиком. Красиво рисовал самолеты, машины, природу. Занимался спортом, участвовал в военно-спортивной игре «Зарница», был командиром отряда. Он находил время и для занятий музыкой. Окончил музыкальную школу, красиво пел, играл на баяне и гитаре. В 1978 году Геннадий окончил среднюю школу № 3 с золотой медалью.
Учащийся 2. Мать: Лидия Ильинична, завуч средней школы №3 г. Любани, учитель математики. Отец: Леонид Григорьевич, главный врач санэпидемстанции. В дружной семье Сечко Геннадий был старшим сыном, с него брали пример два младших брата: Евгений (ныне живет в Витебске и работает хирургом), Григорий (живет и работает в Минске).
В 1978 году Геннадий Леонидович поступил в Сызранское высшее военное училище лётчиков. В 1982 году окончил его и был направлен на работу в Белоруссию, в город Полоцк. Сюда он приехал вместе со своей семьей: с женой Анной и маленьким сыном Олегом 1982 года рождения. С родной Беларуси ушёл в Афганистан.
Храбрость, смелость, решительность, верность долгу и воинскому братству были отличительными чертами Сечко Г.Л. В небе Афганистана он налетал 175 часов. Был командиром вертолета Ми-24. Военный лётчик второго класса, капитан. Испытывая тяготы и лишения военного времени, учитывая климатические особенности, Геннадий заболел и был направлен на лечение в военный госпиталь.
Учащийся 3. По возвращению из госпиталя он мог вернуться в Беларусь, но остался верным присяге и долгу. Геннадий Леонидович вернулся в Афганистан. 4 июня 1987 года у него был первый полет после госпитализации. Этот полет для него оказался роковым и последним. Военные лётчики получили боевое задание: сопровождать вертолёты МИ-8 с десантом. Но в районе боевой операции советских вертолётчиков уже ждали душманы, вооружённые крупнокалиберными пулеметами и переносными ручными ракетными комплексами «Стингер». В ходе боя винтокрылая машина капитана Сечко Л. Г. была сбита. Его земной путь закончился на далёкой афганской земле. Он погиб вместе со своим штурманом И. Ермоловым, защищая завоевания Апрельской революции, с честью выполнив поставленные перед ним задачи.
Учащийся 4. В этот день его мать, Лидия Ильинична, принимала государственный экзамен по математике в 9-м классе, не подозревая о том, какое горе пришло в её семью. В кровопролитном месиве войны она потеряла свою кровиночку. Интернациональный долг Геннадий Леонидович выполнил с достоинством. «Черный тюльпан» доставил груз-200 на Родину. По просьбе родителей захоронен Сечко Г.Л. на малой родине в городе Любани. В последний путь Геннадия пришли провожать родные, близкие, знакомые, друзья и совсем не знакомые люди.
- 29 ноября 2019 года состоялось открытие школьного исторического музея воинов-интернационалистов «ПАМЯТЬ».
А сейчас давайте посмотрим видеоролик(демонстрация видеоролика из жизни школы).
С каждым годом растёт материальная база, улучшается оснащённость кабинетов, что помогает проводить интересные уроки, мероприятия, праздники.
Вопросы для обсуждения:
- Почему так важно помнить и знать историю своей школы?
- Почему наша школа носит имя Г.Л.Сечко?
- Что значит быть духовно-нравственно воспитанным человеком?
Блок 2. Традиции школы.
Учитель: - Прошло немало лет, многие учащиеся окончили нашу школу. За время работы школы, коллектива учителей, учащихся и родителей сложились свои добрые школьные традиции, без которых не обходится ни один учебный год. А кто знает, что такое традиция?
Ответы учащихся:Традиция — это то, что перешло от одного поколения к другому: идеи, взгляды, вкусы.
Учитель: - Верно. В нашей школе также есть свои традиции. Давайте вспомним самые яркие и запоминающиеся, которые вам нравятся, которыми вы гордитесь и хотели бы, чтобы младшие ребята нашей школы их продолжали. (Учащиеся перечисляют традиции своей школы и делятся впечатлениями об участии в традиционных мероприятиях, и их проведении. Учитель записывает их на доске).
Традиции школы:
- День знаний (праздник первого звонка)
- День учителя;
- День матери;
- Проект «Школа, которая танцует»;
- Участие в ежегодном областном благотворительном марафоне «Крылья ангела»;
- Новогодний бал-маскарад;
- «Рождественские встречи»; «Звенит Пасхальная радость»;
- «Школьное Евровидение»;
- Спортивные мероприятия,
- «День самоуправления» в День 8-го Марта;
- Конкурс патриотической песни, посвящённой Дню Победы;
- Праздник Последнего звонка;
- Выпускной бал.
Учитель: - Ребята, я поняла, что вы дорожите настоящими традициями школы, будете их продолжать и внедрять новые.А давайте представим, какой наша школа может стать в будущем. А какой, мы сейчас узнаем. Внимание! Конкурс мини-проектов «Моя школа в ближайшем будущем».
Класс делится на 4 группы. Каждая группа должна представит проект обустройства школы по-своему:1группа - 1этаж, 2 группа - 2этаж, 3 группа - 3этаж, 4 группа представляет кабинет. Учащиеся получают бумагу формата А3, фломастеры, карандаши и в течение 10 минут готовят проекты. В конце работы представители группы защищают свои проекты.
Учитель: - Молодцы ребята, фантазировать вы умеете. Давайте все вместе из ваших фантазий выберем то, что реально можем сделать мы с вами уже в недалёком будущем. Тем самым постараемся продолжить традицию школы - оставить о себе память своими добрыми делами.
Ребята предлагают во время летних каникул дома вырастить комнатное растение и 1 сентября принести его, тем самым озеленив свой класс, свою школу.
Вопросы для обсуждения:
- А похожа наша школа на ту, о которой вы сейчас говорили?
- Почему традиции в каждой школе разные, а есть и похожие?
- Почему так важно дорожить традициями?
- Какую бы вы хотели предложить традицию, чтобы она передавалась из года в год в нашей школе, классе?
- Какие вы знаете «брендовые мероприятия» нашей школы? (Учащиеся называют «Рождественские встречи»). Я предлагаю вам посмотреть видео ролик о проведении этого мероприятия, посмотреть на себя, какими вы были почти год назад, ведь вы принимали активное участие в его проведении (воспроизводится ролик мероприятия «Рождественские встречи»).
Блок 3. «Банк добрых дел»;
Учитель: — Предлагаю вам послушать, а затем обсудить притчу о Соломоне.
Давным-давно, на востоке, жил один из мудрейших людей – царь Соломон. Однажды хитрец задумал обмануть царя. Поймав в руки бабочку изажав её в ладони, он решил обратиться к Соломону, спросив: «Что у меня в руках? Живое или мёртвое?». «Если царь ответит «живое», то я сожму ладони. Если царь ответит «мёртвое», то я разожму руки, и бабочка улетит», — так думал хитрец. Пришёл хитрец к Соломону и задал свой вопрос.Соломон поднял глаза и ответил: «Всё в твоих руках».
Учитель: Что значит для Вас смысл высказывания Соломона «Всё в твоихруках». (Обсуждение учащимися высказывания Соломона).
Учитель: Да, действительно, всё происходящее зависит от человека. От егоотношения к жизни, поступкам, людям. Ведь не зря говорят, что относиться нужно к людям так, как бы ты хотел, чтобы к тебе относились. Поэтому мы в своём коллективе, являясь активными гражданами общества, должныстремиться сочетать личные и общественные интересы, быть хорошо воспитанными, дисциплинированными, уметь дружить, стремится к новым знаниям.
Но самый главный ваш труд — это учёба. Для этого нужны 3 инструмента:
1-ый инструмент: правильное отношение к учебе.
Получив общие знания по разным предметам, вы будете лучше разбираться в окружающем вас мире. Благодаря этому вы сможете стать интересным собеседником, «стать всем для людей всякого рода».
2-ой инструмент: вера в свои силы.
Школа может обнаружить ваши скрытые таланты. У каждого из вас есть какой-то свой дар, талант. В школе вы научитесь их развивать и даже сможете раскрыть те способности, о которых вы не подозреваете.
Не обрекайте себя на неудачу, думая, что учиться вам не по силам.
Когда лезут мысли, будто вы ни к чему не способны, старайтесь думать о том, что получается хорошо.
3-ий инструмент: хорошая организованность.
К успеху в учебе нет легких путей. Нужно приложить немного усилий и вам понравиться учиться. Чтобы правильно организовать себя, нужно
правильно распределить свое время. Не забывайте: пока вы школьники, учеба для вас — главное. Итак, не откладывайте важные дела на потом.
Чтобы быть гармонично развитым и воспитанным человеком, кроме учёбы нужно выполнять свои обязанности и знать свои права. Давайте возьмём наши школьные дневники и ещё раз напомним друг другу о своихобязанностях и правах.
(По цепочке учащиеся называют свои основные права и обязанности.)
Скажите, если все ученики будут выполнять обязанности и права, будет ли комфортно каждому из Вас в таком коллективе? А как назовём такой коллектив? (ответы детей: дружным)
А как вы понимаете слова «дружба»?
Подберите пословицы на тему дружбы. (Старый друг лучше новых двух,дружба не всегда сладкая служба, дерево живёт корнями, а человек – друзьями, друга ищи, а найдёшь – береги.)
Сейчас поработаем в парах. Составьте, пожалуйста, памятку «Основные правила дружбы». (Не ссориться, уступать, помогать друг другу, быть честным, радоваться успехам друга…) Памятки зачитываются.
Вопросы для обсуждения:
- Каким должен быть класс, чтобы сказать «Наш дружный класс»?
- На ваш взгляд, какого человека можно считать доброжелательным?
- Назовите главный труд ученика. И почему?
ШАГ 3 «МЫ ДЕЙСТВУЕМ». В ходе реализации учитель подводит итоги:
Школьная жизнь — как будто лесенка знаний. Вы поднимаетесь всё выше и выше - от одной ступеньки к другой, более трудной. Надеюсь, все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное, чтобы каждый из вас стал хорошим, добрым, нужным обществу человеком.
Может наша школа ещё не совсем та, о которой мечтает каждый ученик и каждый учитель, но пусть каждый из нас внесёт свой вклад в общее дело и тогда жизнь в школе будет ещё более интересной и насыщенной.
Полюби свою школу, умей видеть не только недостатки, но и её достоинства. И помни, что наша школа самая лучшая, потому что она НАША.
«Банк добрых дел»;
Учитель: В завершение нашего классного часа давайте создадим «Банк добрых дел». Продолжите фразы:
Я принял участие …
Я помог …
Я сделал …
Я посоветовал …
Я получил …
разгарнуць » / « згарнуць