КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ исторического музея воинов-интернационалистов «Память»
I. Введение.
Школьный музей является одной из форм дополнительного образования, развивающей сотворчество, активность, самодеятельность учащихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность.
II. Цели и задачи школьного музея.
Музей призван способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотических качеств, расширению кругозора и воспитанию познавательных интересов и способностей, овладению учащимися практическими навыками поисковой, исследовательской деятельности, служить целям совершенствования образовательного процесса средствами дополнительного обучения.
Основные функции музея воинов-интернационалистов «Память»:
создание условий для формирования у обучающихся чувства патриотизма, любви к Родине, ее истории и культуре;
всестороннее изучение истории, культуры своего региона;
охрана и популяризация историко-культурных ценностей родного края;
участие в решении образовательных задач учреждения образования.
Задачами исторического музея воинов-интернационалистов «Память» являются:
выявление, изучение, сохранение и использование предметов, имеющих культурную, историческую, научную или художественную ценность;
проведение культурно-просветительской, образовательной и общественно-полезной деятельности среди обучающихся и их законных представителей, общественности.
III. Совершенствование деятельности музея.
Организация деятельности музея проводится в соответствии со следующими актами законодательства:
Кодексом Республики Беларусь об образовании;
Кодексом Республики Беларусь о культуре;
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 10 июня 2006 г. № 733 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб парадку прысваення музеям статусу «народны», перыядычнага пацвярджэння і пазбаўлення іх гэтага статусу»;
Постановлением Министерства культуры Республики Беларусь от 17 июня 2003 г. № 17 «Аб зацвярджэнні Інструкцыі аб парадку ўліку, захоўвання і транспарціроўкі зброі, якія маюць культурную каштоўнасць, дзяржаўнымі музеямі»;
Постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 20 декабря 2011 года № 283 «Аб зацвярджэнні Палажэння аб установе агульнай сярэдняй адукацыі»;
Концепцией непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи, утвержденнной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 15.07.2015 № 82;
Программой непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь на 2016 – 2020 годы, утвержденной постановлением Министерства образования Республики Беларусь от 22.02.2016 № 9.
Предполагается дальнейшая работа по развитию познавательных способностей детей. Учащиеся работают с литературой, справочниками, документами, знакомятся с архивными материалами, учатся наблюдать, анализировать, обмениваются опытом, передают свои знания другим, приобретают навыки исследовательской деятельности.
В числе важнейших мер предусматривается использование школьного музея в образовательном процессе.
Главная задача педагогического коллектива школы состоит в том, чтобы максимально использовать музей в образовательном процессе. Документальные материалы, используемые на уроках, оживляют учебный процесс, наполняют его более конкретным содержанием, способствуют прочному овладению знаниями, оказывают большое эмоциональное воздействие на учащихся. Для повышения эффективности урока, его воспитательного значения предлагается учителям в перспективном планировании на учебный год или полугодие предусматривать работу учащихся в музее и использовать музейные материалы в соответствии с учебной программой и работой над исследовательскими проектами.
Музей только тогда себя оправдывает, когда он становится организатором поисково-исследовательской работы. Поэтому предполагается усилить инициативу музея в организации общественно-полезных дел.
IV. Механизм реализации концепции развития музея.
Музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет Совет музея. Привлекая актив учащихся, Cовет:
- направляет собирательскую работу для пополнения и дальнейшего развития музея,
- организует учет и хранение существующих фондов, » проводит экскурсии по экспозициям музея,
- разрабатывает план работы.
Осуществление целенаправленного систематического педагогического руководства - важнейшее условие повышения действенности музея в образовательном процессе. Координацию деятельности совета осуществляет руководитель школьного музея.
V. Оценка эффективности реализации концепции развития музея.
В результате осуществления концепции развития музея ожидается:
обеспечение духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения,
возрождения истинных духовных ценностей,
оптимизация работы по гражданско-патриотическому воспитанию школьников в современных условиях.
разгарнуць » / « згарнуць