ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ШКОЛЬНИКА
1. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте.
Вы родились и выросли здесь, на этой земле. Здесь жили ваши родители, родители ваших родителей, а это значит, что, ругая свою страну, вы тем самым обесцениваете всё то, что было сделано вашими предками. Если вы родились и выросли в другой стране, а живете здесь, то в любом случае скажите спасибо государству, приютившему вас.
Дети повторяют нас, родителей. Они, приходят в школу и обзывают другого ребенка по национальному признаку. Дети, в первую очередь, показывает ваше отношение.
У вас есть веские причины не любить страну, в которой вы живете? Не нужно об этом детям знать. Пусть они сами решат, где хорошо, где плохо.
2. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью.
Нет более понятного и доступного способа воспитания уважения к своему роду, чем истории про своих дедушек и бабушек, дядей и тетей. Это люди, которых ребенок может быть не знает, может быть знает только с ваших слов, но они реальные и они часть семьи. И ваш ребенок ее продолжение.
Рассказывайте больше о хороших и положительных примерах, плохое говорить не нужно. Только став взрослым, человек может понять истинные причины плохих поступков, а ребенок не умеет делать выводы – он смотрит на мир вашими глазами.
3. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины.
Разве это не важно, где проходили значимые события в истории нашего государства? Отправляясь за границу, люди обычно посещают исторические достопримечательности, ходят в музеи, на выставки. А дома, в родном городе, почему-то это делают редко. Мы все люди занятые, но, иногда очень нужно уделить время своему ребенку и расширить его знания о родном городе.
4. Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей, на выставку, то сделайте это хотя бы виртуально, с помощью Интернет.
Это не заменит личного впечатления, но все же лучше, чем ничего.
5. В повседневной жизни, когда вы общаетесь со своим ребёнком, старайтесь больше внимания уделять не столько учебным и психологическим проблемам, сколько тому, что хорошего ребенок приобрел или потерял в связи с этими событиями.
Спросите его, кто ему помогает и поддерживает, с кем бы он хотел подружиться и почему, какие интересные моменты были на занятиях в школе и после них, что интересного происходит в его жизни вне дома.
Рассказывая о своем дне ребёнок, получает эмоциональную поддержку родителя, а еще – учится складно и красиво говорить, что пригодится ему во взрослой жизни.
6. Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, особенно среди сверстников. Никогда не говорите ему: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Не проявляй инициативу!»
Подобные слова, произнесенные родителями, для ребенка звучат как приказ. Его нельзя ослушаться, его нельзя отменить. Всесильные и умные взрослые знают как лучше. А потом ребёнок бы и рад первым поднять руку на уроке и рассказать стихотворение, которое выучил, но нельзя. Так как ему уже дан «приказ не высовываться». И такое состояние сохраняется у многих всю жизнь.
7. Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну. Стоит уделить больше внимания тем фильмам и передачам, которые ребенок поймет в силу своего возраста.
Для детей интересны будут передачи и фильмы, где нет кровавых сцен, а внимание уделяется таким чувствам как любовь к родине, уважение к страшим, честь и доблесть. Очень полезно смотреть вместе с детьми передачи и фильмы про становление государства, про науку, про деятелей искусства.
8. Помните: «Говоря о чести, о правде, действительно ли вы честны и правдивы? Если нет, то вы вашими словами обманете взрослого человека, но не обманете ребенка; не слова ваши будет он слушать, но ваш взор, ваш дух, который обладает вами». (Владимир Федорович Одоевский).
Как родитель любит свою страну и свое государство - так и ребенок воспринимает свою родину. И это относится ко всем сторонам жизни.
раскрыть » / « свернуть